Бренд-бук
Бренд-бук — это своеобразный справочник, энциклопедия фирменного стиля, в котором не только собрана вся информация по элементам фирменного стиля, но и имеются указания на то, как этим фирменным стилем пользоваться. Имидж компании, ее идеология и многое другое — все это собрано в бренд-буке.
Может возникнуть вопрос: а действительно ли компании нужен бренд-бук? Наш ответ: «Да», но каждая компания должна сама для себя решить, насколько ей важен ее собственный имидж. Представим ситуацию — у вас есть хорошо узнаваемый бренд, логотип, шрифт. Но тут вы запланировали выпуск сувениров со своим логотипом — например, это могут быть ручки. Если у вас есть бренд-бук, то вы найдете в нем варианты оформления сувенирных ручек, разработанные именно для вашего бренда. Это будут различные варианты размещения названия компании, специально подобранные шрифты и многое другое. Если у вас нет бренд-бука, то придется обращаться в компанию, которая занимается выпуском сувенирной продукции, и заказывать у нее не только ручки, но и разработку нескольких вариантов использования вашего фирменного имени. Истины ради стоит заметить, что в лучшем случае вас ждут профессиональные услуги, за которые придется и заплатить соответствующе.
В худшем это будут несколько стандартных вариантов исполнения, созданных без учета специфики вашего бренда и ничем не отличающихся от сотен тех, которые уже есть на рынке. Впрочем, дополнительно платить придется и в том и в другом случае. Из чего можно сделать вывод, что бренд-бук не только избавляет от головной боли, сосредотачивая в себе все рекомендации и оптимальные варианты решения подобных вопросов, но и экономит деньги, ведь он разрабатывается один раз, а работать может долгие годы (до ребрендинга), если не всю жизнь компании.
Все корпоративные стандарты, которые в будущем могут вам потребоваться, находятся в бренд-буке, который определяет концепцию идеологически правильного формирования корпоративной идентификации. Сегодня данными вопросами в вашей компании занимается один работник, завтра — другой. У них наверняка окажутся разные вкусы, разные понятия о стиле, и взгляды на позиционирование компании тоже будут различаться. Но дело в том, что позиционирование компании — это политика всей корпоративной структуры, а не ее отдельных работников. И поэтому наличие единых корпоративных стандартов является обязательным. У нас работают профессионалы своего дела, имеющие большой опыт создания бренд-буков для компаний разного уровня и работающих в самых разных областях. Мы будем рады помочь в формировании собственного корпоративного стиля — оригинального, узнаваемого, интересного и выверенного до точного соответствия тому образу, с которым вы хотите ассоциироваться у своих потребителей.
|
|
|