Концепция издания
Концепция издания в первую очередь определяется запросами той аудитории, для которой она создается. Именно с учетом интересов аудитории и формируются стиль подачи и тематика материала, его объем и т. д. То, каким будет издание, зависит от большого количества факторов.
1. Аудитория и тематика издания. Определяется аудитория не только исходя из возраста — имеют значение пол, профессия, сфера занятости, уровень образования, область интересов и т. д. Женщины читают о моде и красоте, пожилые люди являются основной аудиторией изданий, посвященных самолечению и народным рецептам, автолюбители регулярно покупают журналы, посвященные автомобилям... И это только самые общие примеры. Издание может быть ориентировано на широкие массы или предназначаться для людей узкого круга, но в любом случае требование одно: готовый продукт должен отвечать запросам той группы людей, для которой создан.
2. Тираж. На самом деле трудно сказать, то ли концепция журнала влияет на тираж, то ли тираж влияет на концепцию, настолько эти два фактора взаимосвязаны. Чем больше тираж, тем больше возможностей, но в то же время увеличивается и число ограничений, так как внушительный тираж подразумевает наличие обширного круга читателей с различными интересами, вкусам которых нужно соответствовать.
3. Цель создания. Любой сайт, любая книга, журнал или брошюра создаются с определенной целью. Какова цель создания? Материалы какого характера планируется публиковать в данном издании? Ответы на эти вопросы позволяют сформировать и соответствующую концепцию развития.
4. Типографское качество. Ни одно современное серьезное издание нельзя позволить себе публиковать в плохом качестве. Упаковка должна быть под стать товару, и поэтому типографское качество является «визиткой», доказательством серьезности издания. Прошли времена, когда блестящие статьи могли печатать на серой бумаге, — уровень потребительских запросов сегодня очень высок. Правильно сформированная концепция издания — залог его успеха.
|
|
|