Корпоративное издание
Корпоративные издания уже давно стали обычной практикой на Западе, в нашей же стране это направление все еще на стадии развития, хотя уже многие крупные компании и взяли на вооружение этот мощный инструмент влияния.
Корпоративные издания бывают трех типов — в зависимости от того, на кого или на что они ориентированы: 1) на клиентов (b2c); 2) на другие компании (b2b); 3) на внутреннее пользование (b2p).
В первом случае выпускаемый компанией журнал служит средством коммуникации, позволяющим налаживать связь со своим покупателем/потребителем. Например, это журналы, выпускаемые авиакомпаниями. В них можно найти не только интересную общеознакомительную информацию, но еще и информацию об авиалиниях, т. е., с одной стороны, издание развлекает, а с другой — рекламирует компанию. А если учесть, что подобные журналы нередко размещают на своих страницах рекламу других компаний (часы, спиртные напитки, ювелирные украшения, туристические фирмы) и заодно служат каталогами продукции дьюти-фри, то получается, что создание журнала (плюс ко всему) служит еще и способом заработать. Корпоративные издания очень важны: согласно статистике 60 % потребителей предпочитают пользоваться услугами тех компаний, которые предоставляют им свои фирменные издания.
Издания, ориентированные на другие компании, представляют собой профессиональный инструмент кооперации внутри одной сферы деятельности или вне ее — например, журнал выпускается страховой компанией, и на его страницах можно найти информацию как по самой страховой компании, так и обзоры банков и их услуг, связанных со страхованием (ипотечные кредиты и кредиты на автомобили подразумевают страхование приобретаемого имущества). Что касается последнего типа корпоративных изданий — изданий, ориентированных на внутреннее пользование, то они, по сути, не что иное, как инструмент тимбилдинга и улучшения производственных показателей.
В результате выпускаемый компанией журнал позволяет:
- стимулировать рост продаж;
- формировать положительный имидж в глазах потребителей;
- повышать эффективность рекламных кампаний.
Совершенно не обязательно, чтобы ваше издание было ежемесячным — периодичность выхода может составлять квартал или даже полугодие. Частоту выпусков, тираж и формат мы определяем исходя из тех задач, которые ставит заказчик. Те же задачи влияют и на метод распространения корпоративных изданий — это могут быть точечная рассылка для самых солидных клиентов, выделение определенного количества журналов на каждое предприятие, с которым вы сотрудничаете, размещение экземпляров журналов в местах скопления ваших потенциальных клиентов, распространение внутри города/страны и через региональные/международные представительства и т.д.
|
|
|